044 361-59-29

067 402-79-20

099 367-92-70

В корзине нет товаров

Новости

Дата публикации: 03.06.2011
Четыре мифа о штрих - кодах

Товар? Надо ли его рассматривать ... штрихкод?

штрих кодВыбирая товар в магазине, покупатели не часто изучают упаковку товара, а именно информацию, которая там указанна и напрасно. Взять хотя бы штрих – код (комбинацию черточек и под ними цифр). По европейским стандартам штрих-код состоит из стандартного количества цифр – их всего 13. Первая и вторая цифры обозначают страну, пять следующих – код предприятия изготовителя, еще пять – потребительские свойства: название товара, особенности потребления, массу, состав, цвет. Последняя цифра отражает, действительно ли штрих – код является подлинным. Узнать настоящий ли вы приобрели продукт или же подделку, можно в результате арифметических вычислений с цифрами штрих – кода. Для этого необходимо умножить на 3 сумму цифр, расположенных на четных местах. Далее, цифры расположенные на нечетных местах, за исключением последней, также необходимо сложить, и прибавить к предыдущему результату. От полученной суммы отбросьте первую цифру, оставшуюся отнимите от десяти. Если получившаяся цифра совпадет с контрольной – продукт оригинальный. Существуют определенные мифы о штрих – кодах.

Миф о штрих – кодах первый

Миф №1 Наличие штрих – кода подтверждает качество товара. В действительности, штриховая кодировка не имеет к этому отношения. По ней потребитель может только определить страну производителя. Однако, если страна производитель, которая указанна на этикетке не совпадает с данными на штрих – коде, это не обязательно подделка – некоторые фирмы регистрируются не в тех странах, где производят продукцию. Также это может быть филиал предприятия или совместное производство.

сканер штрих кодаМиф о штрих – кодах второй

Миф №2 Штриховой код может наносить на упаковку только производитель товара. На самом деле приоритетное право штрихового кодирования имеет владелец товарного знака или производство товара по спецификации независимо от того, кто и где произвел продукцию. Если обладатель бренда не нанес штрих – код, это может сделать изготовитель товара или поставщик.

Миф о штрих – кодах третий

Миф № 3 По штриховому коду можно определить срок годности товара, информацию о том кто произвел товар и т.д. Это не совсем так. По самому штрих – коду можно узнать только производителя товара, остальные данные можно отыскать лишь в электронной базе организации (каталоге организации – изготовителя). Для этого нужно ввести интересующий вас код на российской или главной веб - странице GEPIR.

Миф о штрих – кодах четвертый

Миф № 4 Если в вышеупомянутом регистре нет кода интересующего вас товара, то это подделка. Во большинстве стран принят закон о раскрытии информации, согласно которому компания может выбрать, предоставлять данные или не предоставлять. В связи с этим, отсутствие штрих – кода в базе данных, еще не означает, что это подделка.